божественные наставления. как читать молитвы. что надо знать.1-17.
божественные наставления. как читать молитвы. что надо знать.1-17. молитвы есть прямое обращение человека к верховной божественной личности, к самому богу отцу, творцу изначальному, высшему прибежищу всех живых существ, нерожденному, высочайшей причине всех причин, от которого все исходит изначально. следует понимать, что любая обращенная к богу молитва дается самим богом, сам бог открывает уста, сам внимает. к какой бы религиозной конфессии человек не принадлежал, какую бы молитву не читал, на каком бы языке не читал – все принимает единый бог-отец, не взирая на нации, вероисповедания, пол, материальное или духовное положение. все пред богом абсолютно равны, все дети бога, всем бог воздает по молитве, по деяниям, по просьбе. нет молитвы неуслышанной, нет молитвы беспричинной, нет молитвы, на которую не побудил бы сам бог. все существующие молитвы считаются авторитетными, действующими, точными, выражающими потребности человека и приравниваются жертвоприношению богу. молитвы, закрепленные поклонами на коленях усиливают жертвенность и искренность молящегося. бог принимает все молитвы. но надо знать, что есть молитвы неизменные, а также есть молитвы, идущие непосредственно от человека так, как бог ему дает, учитывая чаяния каждого и просьбы каждого. творя личную молитву, следует придерживаться следующих божественных указаний: 1. любая молитва читается в смирении. никогда не следует личную молитву ограничивать, исходя из того, что бог и так все знает, но читать полным текстом, объясняя богу свою ситуацию, как есть, свое понимание, свое видение, четко формулируя суть просьбы, указывая на видимые свои ошибки, винясь, каясь. 2. молитву следует начинать с восхваления бога, используя такие качества бога, как милосердие, справедливость, истина, называя бога изначальным, великим, абсолютной истиной, высшим прибежищем, нерожденным, причиной всех причин, верховным управляющим, высшим создателем,тем, кто не имеет себе причины, и далее, как изнутри подскажет бог. 3. излагая причины, побудившие к просьбе, следует пояснить богу свою ситуацию, свои проблемы, свое видение сути помощи, называя конкретно имена, даты, варианты ожидаемых возможных исходов и желаемое. 4. бога непременно надо поблагодарить за еду, кров, детей, разрешенные вопросы, работу, друзей, здоровье, обстоятельства, встречи, нежданную помощь, завершение дел, за все, что видится благоприятным. 5. никогда не следует бога упрекать, ибо надо знать, что часто, исполняя просьбу человека, бог дает перемены в его судьбе непредвиденные и не всегда с виду благоприятные, но ведущие в итоге к решению вопроса, хотя и не всегда так, как это видит человек. 6. никогда не следует богу называть сроки, ибо сроки бога не соответствуют срокам человека. иногда результат молитвы отзывается и через достаточно долгий промежуток времени. 7. всегда можно повторять молитву или молить бога неустанно. но следует знать, чтобог знает чаяние каждого более, чем он сам, и показывает человеку через мысль и обстоятельства дверь, в которую следует войти. 8. всегда следует знать, что нет молитвы неуслышанной, но есть молитвы, которым еще не время быть исполненными. 9. всегда следует знать, что нет на земле того места, где бог не позволяет обратиться к себе с молитвой на уровне мысли. 10. всегда следует знать, что молитва должна быть смиренной, не требующей, с почтением и верой в результат. 11. в молитве категорически нельзя оскорблять бога или творить ее в грязных местах. также молитва должна быть просящей или восхваляющей, либо благодарящей, но никогда не требовательной или настойчивой. 12. молитва не требует постоянных коленопреклонений, но ими усиливается. 13. утро всегда можно начинать с короткой молитвы к богу: доброе утро,о, всевышний. молитва творится без восклицания, вслух, смиренно. на такую молитву можно услышать ответ изнутри: доброе утро. 14. непременно перед едой следует поблагодарить бога за пищу. для этого можно стать и, сложив руки ладонями, сказать: прости, о, всевышний, спасибо за милость твою, спасибо тебе за еду. 15. в молитве не следует особо изощрятся, ее не следует читать непременно вслух в присутствии других. у каждого к богу свое обращение, своя личная молитва и один за группу других читать не должен. 16. перед сном также следует поблагодарить бога за прожитый день, выделить те события, которые подскажет бог изнутри, но спокойной ночи богу никогда не желают. 17. постоянная молитва в себе, внутренний непрерывный диалог с богом в почтении и просьбе – есть ступень. 18. понимание воли бога в себе – есть ступень. 19. следование воле бога в себе, считывание мнения бога – есть ступень. 20. молитва к богу – есть выход на диалог с богом. это высочайшая связь. она требует некоторых аскез, которые бог каждому может подсказать изнутри. но никогда бог не подсказывает против человека или против других людей или в ущерб их здоровью и благополучию. 21. наиболее принимаются богом молитвы за других людей, молитвы, которые сопровождаются благодеяниями, ограничениями в мирских наслаждениях, молитвы на коленях, молитвы восхваляющие отца, молитвы искренние, в смирении, в предании себя богу, молитвы без резких слов, молитвы, не требующие, но просящие, молитвы, где человек просит о пути праведном, в защиту других или себя, где нет меркантильного ума или попрания законов бога. 22. не следует в молитве подсказывать богу или требовать или упрекать или просить то, что невозможно при данных обстоятельствах. 23. бог не принимает молитвы, желающие другим страдания. 24. бог не принимает молитвы от успешного, радеющего о еще большем процветании. 25. бог не принимает молитвы, просящие избыточное или чудо или сверхьестественное . 26. молитва перед иконой всегда благоприятна. 27. молиться лучше непосредственно богу-отцу нежели святым ибо и в них молитву принимает только сам бог и сам исполняет. 28. прости меня, о, всевышний, помилуй меня, о, всевышний – лучшая молитва на все времена. но она требует благочестия всегда. 29. угоден богу тот, кто молится каждый день. 30. еще более угоден богу тот, кто памятует о боге через молитву постоянно. 31. надо знать, что на молитву бог дает желание изнутри сам, дает время, дает возможность, дает обстоятельства, нужное окружение, напоминает суть просьбы и дает форму и последовательность ее изложения. 32. постоянная молитва к богу переходит в более высокую форму – поклонение. 33. поклонение богу есть первый этап преданного служения и происходит постоянно, становясь незыблемой потребностью человека. 34. поклонение требует наложение эпетимий, аскез, ограничений, которые человек определяет себе сам, исходя из внутренней настоятельной потребности и желая идти по пути совершенства. 35. поклонение возможно только на коленях, с поклонов, начиная от 10, 2-3 раза в день и до 100 поклонов три раза в день, что считается богом высшей ступенью поклонения и влечет за собой высокую духовную ступень. 36. предшествующая поклонению молитва: о, верховная божественная личность, о, изначальный отец, я преклоняюсь пред тобой. прости, о всевышний. спасибо тебе за милость твою, спасибо тебе за все. –далее следуют поклоны на коленях до пола. по окончании следует произнести короткую молитву: прости, о, всевышний. 37. поклонение происходит на коврике для этого предназначенном, который считается святой вещью, для других целей не используется. 38. всегда перед вечерней молитвой омываются стопы и интимные места, меняется нижнее белье, оно же после молитвы непременно стирается. 39. молитвы следует вершить на родном понятном языке или на любом другом, однако, полностью понимая каждое слово и суть. 40. человек может всегда, даже лежа, обращаться к богу в себе, предворяя молитву словами: о, всевышний, о, верховная божественная личность, позволь обратиться к тебе… 41. во время молитвы на коленях или стоя следует требовать от других не обращаться к себе, поскольку находишься на связи с богом, и это таинство нельзя ни прерывать, ни нарушать. 42. надо знать, что молитва не отводит наказания, имеющие кармические корни, но значительно их смягчает или дает более благоприятные условия для отдачи долга. 43. следует понимать, что диалог с богом свят, очищает существование, дает благие мысли и намерения, дает нужные связи, шлет необходимую поддержку и советы через других, дает желания благоприятные для успеха, дает возможность преодолевать, дает внутренние необходимые советы через мысль и делает разум более устойчивым к искушениям, но никогда не дает сверхьестественное, но то, что может показаться чудом. 44. если человек поклоняется богу постоянно, дав себе обет делать это два раза или три раза в день по определенному количеству поклонов с хвалебной, просящей и благодарной мыслью и если человек забыл, поклонялся он сегодня утром или нет, в обед или нет, вечером или нет, то лучше всего молитву или поклонение повторить. значит, усомнил бог и желает от тебя поклонения, имея свои на тебя планы, которые, однако, требуют строгого поклонения без перерывов, а иногда и сверх того, поскольку и бог собирается поднять на более высокую ступень, дав лучшее духовное понимание. 45. когда ты точно знаешь, что поклонился, но изнутри идет настойчивое требование повторить – не уклоняйся. значит, есть, что просить и есть, в чем тебе помочь. не следует забывать, что бог все знает о человеке наперед и должен иметь основания оказать существенную поддержку. 46. когда человек, усердный в молитвах и поклонениях, начинает точно понимать мнение бога в себе, можно говорить о его высокой реализации. 47. если бог настойчиво возвращает тебя к одной и той же мысли относительно принятия новой аскезы – склоняйся к принятию ее. бог начинает тебя реально вести на духовный план. благодари бога за избрание и следуй по стопам своего высшего учителя. 48. никогда и ни перед кем не превозноси себя и не ставь в пример за усердие в молитвах. 49. если ты назвал в себе бога своим духовным наставником, если ты слышишь бога в себе, то не предпочитай никакого другого духовного учителя. бог ведет непросто, уникально, совершенно. 50. если ты усерден в молитвах и поклонении, если понимаешь себя таковым, не мни, что перед богом ты более заслуженный, ибо ступень любого знает только бог. 51. никогда и никого насильственно не приобщай к поклонению и молитвам. помни, что веру и желание молиться бог каждому дает сам в свое время. детям будь примером и доброжелательным наставником. любое человеческое насилие есть греховная деятельность и наказуема. 52. никогда не требуй от ребенка постоянства в молитве, но можешь напомнить и пояснить ее необходимость. если ребенок не принимает твои слова – отступи мудро. пусть религия не становится между тобой и ребенком. будь милосерден. бог каждому сам отводит сроки. 53. проси и молись за неверующего. в этом твоя помощь. но делай это не демонстративно, но с любовью и тайно. никогда не забывай, что бог – истинный отец всем и знает то, что не знаешь ты. а не зная, ты не можешь правильно поступать. не будь богу плохим слугой. будь терпелив и доброжелателен к миру неверующих. они все в боге и в свое время это каждый будет знать. пусть пока в материальном мире добирают те качества, которые откроют врата к богу и уста для молитвы. 54. молитва любая не должна быть поспешной. 55. наслаждающийся молитвой и поклонением богу стоит на высокой ступени. 56. молитва не должна быть запутанной, многословной, очень длинной. 57. не следует читать сразу несколько молитв. 58. не проси у бога то, что ты уже имеешь или где дверь видишь открытой, когда нет истинной причины просить. 59. молясь, знай, если бог закрывает одни двери, то открывает другие. имей терпение, и ты увидишь, и ты войдешь. 60. помни, что, моля бога о помощи, ты не получишь ответ, пока сам не приложишь должных усилий. бог человеку помогает часто его же руками. не сиди. ищи умом, средствами, на которые указывает бог мыслью или чужим советом. среди многих дверей есть и твоя. ты – войдешь божьей милостью. однако, бог может помочь и так, как не ожидаешь и от того, от кого и не ждешь. в любом случае ты должен знать, что, ища, ты развиваешься и достигаешь те качества, которые на тебя планирует бог. качества – более цель бога, чем цель твоя. все земные игры направляются богом на развитие человека и достижение им божественных качеств. 61. запомни. как бы ты не молился, тебя защищает только твоя благочестивая деятельность. только она дает богу основание услышать твои молитвы. отдавая другим, ты копишь себе помощь и поддержку. всегда отдающий – воистину теряет страх, ибо при любых потрясениях храним богом и выходит без потерь. 62. молясь, знай, что истинное счастье у бога начинается с отдачи долгов, т.е. со страданий. бойся счастья в чистом виде. 63. молясь об успехе, не забывай, что все в материальном мире временно. потому стремись быть равным в счастье и страдании. становись совершенным. смерти нет. что еще может удручить тебя? 64. молясь, знай, что, если ты втянут судьбой отдавать кому бы то ни было, то и тебе тоже причитается. однако, не требуй отдачи скоро, ибо все рапределяет только бог, а что надо – переносит и на следующее рождение. молясь о богатстве ты, молишься о долге. нужен ли долг тебе? а нищета, как насильственная отдача долга? если ты был беден – значит, был богат или еще будешь. и это помни в молитве и не искушай себя просьбами. все-равно бог даст столько, чтобы было вмеру, не погрязал в долгах и имел возможность развиваться. 65. прежде, чем роптать в молитве, посмотри, сколько детей у бога. и все живущие имеют, чем поддержать тело. всем бог дает. 66. молясь, знай, что нет беспричинных страданий. они тянутся и из прошлых рождений и есть тебе, что в страданиях извлечь. а потому бог может ослабить, но не отменить. отдача долга – у бога святое дело и здесь отец непреклонен. потому не все просьбы считаются услышанными. 67. молясь, помни, что бог всегда милосерден и справедлив, но воздает за грехи. ни одно наказание не беспричинно. 68. если ты в молитве своей получаешь отказ, то и он во благо. 69. из двух молящихся угодней богу тот, кто молит на коленях. из двух молящихся на коленях угодней богу тот, кто отдает большее число поклонов, из тех, кто, стоя на коленях, отдает большее число поклонов, угодней тот, кто молится не за себя. но и из таких угодней богу тот, кто постоянно вовлечен в благочестивую деятельность. но и из таких угодней тот, за кем не влачится грех, как кармическая реакция, из прошлых рождений. а потому контролируй себя на каждом шагу и живи по законам бога. 70. ты молишься и просишь, не зная, что бог дал молитву сегодня, а послал тебе помощь вчера и прибудет она своим путем и в срок и, может, с другой стороны. 71. молясь за ребенка, не вопрошай бога: «за что?». но вспомни, и он пришел из прошлой жизни, где совершил грех, будучи в теле взрослого человека и давая отчет своим злодеяниям. все пред богом в отдаче долгов равны. но каждому бог дает по силе, в свое время. не отдав долг, ни один не может продвинуться вперед. но смягчить наказание молитвой стремись, и бог услышит. 72. молясь за другого, делай и сам все возможное во спасение другого. не останавливайся на молитве, ибо бог помогает и твоими руками, и твоими ногами, и твоим советом, и твоими средствами. будь готов ради другого ограничить себя и претерпеть. если бог дает помочь, значит, ты ему должен или он должен войти в долг относительно тебя, чтобы его отдать, когда ты будешь нуждаться, а он будет иметь возможность. 73. чтобы усилить молитву, откажи себе в материальных наслаждениях. бог примет это, как жертвоприношение. дай себе достойный обет так, как подскажет ум и где ты можешь претерпеть. 74. женщине в критические дни нельзя молиться в общей сложности более двух минут в день, как и мысленно обращаться к богу в себе. молиться она может в этот период только стоя и чистой. но в эти дни она может помогать другим в свою меру, что зачтется в молитвах в чистые дни, как и может наложить на себя добровольные аскезы, посвящая их богу. 75. женщина неприменно должна молиться с покрытой головой. 76. бог не примет молитву от пьяного, бог не примет молитву от возбужденного и гневного, бог не примет молитву от только что курившего. 77. совершившего великий грех бог услышит, но молитва его будет тщетна, пока не отдаст долг. 78. убивший живое существо ради развлечения, еды, вследствие того, что это его работа, должен приложить усилия, чтобы изменить свой путь, оставив это занятие тем, кто в гуне тьмы. иначе, и молитвы не помогут. кармические реакции будут следовать незамедлительно, отдавая ту боль, которую принес другому. это не имеет отношения к защитникам отечества, защищающимся и к тем, кто защищает. 79. в молитве не следует давать богу обещания, нельзя обращаться к богу непринужденно, на равных, нельзя выдвигать свои условия и требования, но в смирении и с просьбой, как и с великим почтением. 80. вставать с колен после молитвы не следует поспешно, со вздохом облегчения, или тотчас, но медленно, все еще видя себя перед богом, с трепетом и внутренним упованием, как и нельзя тотчас забывать о боге, но памятовать несколько минут и только потом приниматься за другие дела, когда в себе начинаешь чувствовать разрешение. 81. после молитвы недопустима ссора, громкий разговор, меркантильная мысль, материальные нелицеприятные разборки, ибо все это тотчас оскверняет молитву, и она может быть не услышана богом или отведена. 82. во время молитвы перед молящимся не должны ходить люди, животные или не должна стоять впереди обувь, половики, веник, совок, должно быть чистое пространство, светлое, возможна икона или изображение бога. 83. во время молитвы ничего не должно вариться или разогреваться, не должна работать стиральная машина или посудомоечная. однако, это возможно, если этим занят другой человек. 84. молиться следует при выключенном телевизоре или убавленном на нет звуке, или должна быть плотно закрыта дверь в ту комнату, где телевизор работает. 85. лучше всего молиться на голодный желудок. это рассматривается богом, как жертвоприношение. однако, другие члены семьи должны быть накормлены, если это зависит от молящегося. такая молитва благоприятна. 86. нельзя молиться неумытым, нерасчесанным, в нижнем белье. 87. нельзя молиться очень громко, демонстративно. необходимо для молитвы найти себе тот уголок, где ты никому не мешаешь. молящийся к просьбам и требованиям других должен быть лоялен, однако, быть и настойчивым и непреклонным в своих молитвах, их не пропуская, никому в угоду не сокращая. 88. в каждом бог. поэтому всегда молящийся может найти понимание у других. необходимо быть усердным в молитве и не вызывать при этом раздрожение. необходимо с богом строить вокруг себя благоприятную среду для молитвы. 89. перед молитвой следует убрать постель, помыть посуду, соответственно одеться, покормить других, включая животных. эти приготовления к молитве должны выполняться всегда. для бога это существенно. все должно быть сделано собой лично. 90. молиться в помещении лучше, чем молиться во дворе или на улице, в другом открытом пространстве. 91. молиться на коленях лучше, чем стоя. 92. поклонение богу может быть без молитвы, но сказать: «прости, о, всевышний», - необходимо. также, молитва может быть без поклонений, в зависимости от ситуации. 93. не желающий молиться или поклоняться богу теперь, но давший себе обет, должен или себя преодолеть или мысленно попросить у бога желание и подходящей обстановки. бог даст. 94. молитву можно переносить по времени как утреннюю, так в обед, так и вечернюю. но это все нужно мыслью оговаривать с богом. 95. молитва со слезами приравнивается к раскаянию перед богом и многое прощает. 96. если человек не молится, то он приравнивается к неверующим и теряет значительно милость бога. 97. если человек, давший себе обет, не смог поклониться богу в обед, то он может за это поклониться богу два раза в вечернее время и так далее, вплоть до переноса молитвы на следующий день. 98. если человек вибрирует ом или харе-кришна или господи, спаси меня грешного, то обращаться к богу с молитвой он может в любое время по внутренней необходимости, не связывая себя обетом, ибо и так находится на связи с богом постоянно. 99. выполняющий все данные предписания касательно выхода на диалог с богом через молитву считается в начальной стадии преданного служения или преданным бога, даже если он не выполняет религиозные предписания более серьезного порядка. 100. выполняющий все данные предписания считается человеком религиозным, непременно будет знать милость бога и не обязан состоять в какой-либо конфессии. однако, принадлежность к конфессии еще более благоприятна в пути духовного совершенства каждого.
бог дает также людям молитвослов из 200 молитв. это те молитвы, которые можно просто читать, читать как молитву перед богом, взять за пример построения своей собственной молитвы.
молитвы. 1. о, всевышний, о, верховный бог, о, властитель и повелитель всех чувств, молю тебя, склоняюсь перед тобой. будь милостлив. помоги мне овладеть моим гневом. это чувство я не могу удержать, когда оно приходит ко мне. даже мыслью много раз направляя себя на мирный разговор, повторяя себе вновь и вновь, что надо быть разумным и держать себя в руках, я очень часто неожиданно для себя и иногда по незначительному поводу испытываю в себе состояние, которое на тот момент не поддается контролю ума. меня охватывает гнев на другого человека. я начинаю говорить много и неудержимо, не подбирая слов, чувствуя, что это и не я. какая-то неведомая сила втягивает меня, и я не могу остановиться и я здесь же, как бы со стороны наблюдаю за собой. о, сколько же в гневе я говорю несправедливых слов. память услужливо напоминает и то, что давно забыто, что прощено и чему на самом деле уже не придаю значение, или же говорю то, что не имело места на самом деле. о, всевышний, я знаю, что гнев – это одна из твоих энергий. я также знаю, что так через меня ты можешь наставлять других, ведя их по пути исправления, используя во благо другому мое несовершенное качество. я знаю, что мой гнев – это моя ступень духовного развития на данный момент и достаточно невысокая. но если человек это начинает осознавать, знает, от кого это чувства подается, то гнев его представляется ему самому, как собственное падение, слабость, неумение контролировать себя и путь страдания, поскольку изначально несет в себе неразумность, неразвитость и мешает правильному взаимоотношению с другими, подменяя их эмоциями. молю тебя, о, отец всех живых существ, помоги мне преодолевать в себе эту твою энергию, дай мне духовные силы. пусть, будучи в таком состоянии, память напомнит мне, что я в гневе, а ум подскажет, где лучше промолчать или решить миром, или пойти по пути контроля чувств на месте и понимания ступени другого. пусть в гневе я вспомню о тебе и убоюсь тебя, ибо гнев есть греховная деятельность и наказуема, пусть я вовремя призову тебя на помощь, чтобы обуздать свои несовершенные чувства и неразумный и неудержимый язык. помоги мне увидеть причину гнева. пусть этот процесс начнет ослабевать во мне, наслаждая свободой от этого страстного и неудержимого чувства. о, всевышний, я также знаю, что свобода от гнева – это высочайшая милость бога и она дается только постоянного труда над собой в результате духовной практики и религиозного пути. но в этом пути я прошу твою поддержку и увидеть твою руку, ведущую меня. о, великий, я хочу идти по пути контроля своих чувств, ибо зависимость от них несет одни страдания. но я хочу обрести мир в себе и возвыситься над твоими энергиями, работающими в материальном мире, усложняющими существование. помоги, о, всевышний, молю тебя. укажи путь. прости, о, владыка, будь милостив. ( поклоны на коленях десять раз). 2. о, верховный бог, о, правитель чувств, о, тот, от кого исходит забвение и кто дает пристрастие по качествам пристрастных. о, владыка, о, всезнающий бог, молю тебя, будь милостив, помоги. сын мой (дочь, муж, другой родственник или близкий) пристрастился к азартным играм и не может управлять собой. желание иметь деньги, много денег стало его единственной целью, навязчивой идеей, смыслом жизни. все деньги семьи, сбережения, им заработанные деньги уходят на этот мираж и нет слов, чтобы его остановили. он погряз в долгах, стал лжив и изворотлив и невозможно, даже уличая его, обратиться к его совести и призвать к пониманию. он не в силах управлять собой и, страдая сам, погрязая в долгах, ввергает других членов семьи в страдании и безденежье. ему стало невозможно доверять, надеяться на него, планировать с ним семейный бюджет. он не думает ни о детях, ни о больных в семье, ни о себе в своем будущем. но он готов обещать свои миражи другим, строить иллюзорные планы и вновь и вновь идет в игорные заведения и неизменно проигрывает, ввергая близких в новые потрясения. я знаю, о, верховный владыка чувств, что есть этому своя причина. значит, в прошлом рождении он был игрок и обманывал других, вовлекая, становясь причиной многих бед других. значит, в прошлых рождениях и члены нашей семьи были повинны в этом, становясь страданием для других. не ведая о тебе, значит, творили прегрешения, неся другим нищету, страдания и слезы, ибо все у тебя имеет причинно следственные связи, все воздается. прости, о всевышний. я также знаю, что чувство пристрастия, азарт в человеке, слабость духа, иллюзорность мышления, подчинение твоим гуннам природы, вовлекающих в материальные игры, безответственность – все это если проявляет себя теперь в такой форме, значит, присутствует в духовной сущности, поднимается, как рецидив со дна человеческой души, как его неотъемлемое качество, его суть, которые должны проявиться и тем отработать себя и хорошо быть обозримыми самим человеком и другим, когда он занят в азартных играх и привлекается ими. а в результате… одно качество влечет за собой другое, целый букет греховных качеств поднимается наверх, всем неся страдания неминуемые и долгие. через эти азартные игры и последствия ты, о владыка, выкорчевываешь греховность, так преподнося всем божественные уроки. через эти азартные игры ты, о, великий, ставишь его перед лицом его сущности, указываешь ему на его греховные качества, которые сопровождают его пристрастие к играм. невозможно человека поднять и вырвать из этой совокупной тины невежества, пока он сам не увидит свой грех обнаженным, как есть, и через свое понимание и через отношение к этому других и через реальные последствия, которые грозят оставить без крова. привлекая человека к азартным играм и опустошая его карманы, ты заставляешь убедиться его в порочности азарта, в его порочности. принося страдания другим его поступками, о, всевышний, ты даешь другим возможность наставлять и направлять его, становиться совестью, которую он еще в себе слышит плохи и заглушает. о, великий, я знаю, что ты сам и его фортуна и его невезение. еще до рождения ты дал ему этот путь, зная, какие качества он еще может проявить, и посчитал, что, искореняя так одни склонности, он также будет искоренять и другие, им всегда сопутствующие и тем будет очищаться и идти к совершенству. но как долог этот путь и сколько боли он несет другим. но таким путем ты пресыщаешь его неудачами, мнениями, потерями, выводя на путь религиозных законов, изничтожая власть иллюзий, пристрастие к легким деньгам, заставляешь мыслить строже и становиться ответственным за свои поступки при виде, что приносит такая зависимость тебе и другим. я понимаю, что бог добивается от человека той самооценки, которая начнет менять порочный взгляд, иначе посмотрит человек на свои качества, на отношение к азарту. только пройдя этот ад человек может понять, что так жить нельзя, что такая жизнь невыносима. о, великий, я также знаю, что те, кто борются за такого человека в своей семье, наставляют его, указывают на страдания, которые несут азартные игры, такие люди в прошлой жизни также были увлечены такой иллюзией и тоже приносили страдания близким, а потому, участвуя в такой игре, обязаны на себе и своем благополучии испытать последствия и тем заучить и для себя уроки пристрастий. и их, не борющихся против, в свое время тоже увещевали, взывали к их совести, боролись за них. возможно и я, борясь и прося за сына, пожинаю плоды своей прошлой греховной деятельности, которая исходила из пристрастия к азартным играм. так, по воле твоей и я дважды закрепляю урок: и давая наставления другому и утверждаяь еще раз сама через страдания в греховности этого пути. а мой сын в следующей жизни с другой стороны соприкоснется с этим грехом, наставляя уже своих детей, и с этой позиции посмотрит, как теперь приходится мне. а отказавшись от азарта, исчерпав волею бога это пристрастие, человек отказывается и от иллюзорных планов и от легко заработанных денег и начинает с большей ответственностью относиться к деньгам, как и к семейному бюджету, начинает думать о детях, как и о престарелых и больных в семье. о, верховный бог, о, властитель чувств и желаний, я также знаю, что только время шаг за шагом будет отводить его от этой зависимости, давая ему свой опыт, переживания и потери, свои извлечения из божественных наставлений, но у меня уже нет сил, чтобы бороться с ним, упрашивать, прятать деньги. я стала жить в страхе, что он может проиграть квартиру, и мы останемся на улице, или влезет в такие долги, за которые убивают. я не знаю, до какой степени он уже погряз в долгах. я готова ходить следом за ним, держать его, как могу, упрашивать… у меня, кроме тебя, о, всевышний, нет никого. только ты смог бы его облагоразумить, дать ему мысль, отвести страстные желания и привязанность к азартным играм. о, великий, отбери у него иллюзорные надежды, разбуди в нем понимание и ответственность, я молю тебя, взываю к твоему милосердию. направь его мысли и желания в другое русло, дай ему возможность зарабатывать деньги честным путем и быть бережливым, рассчитывая на то, что есть, не строя воздушные замки. прошу тебя. будь милостив. (поклон восемь раз на коленях).